Вождение весной — все «подводные» камни

плохие дорогиВождение весной. Неужели и тут существуют какие то особенности? Становится теплее, дороги просыхают, световой день становится длиннее. Красота! Просто рай для автомобилиста! Но рай, как мы знаем, находится на небе. А вот как туда не попасть раньше времени, передвигаясь по дорогам Родины, стоит призадуматься.

Вождение весной и его особенности

С приходом весны в лесу появляются первые подснежники, а на дорогах ямы. Ямы на дорогах — это визитная карточка нашей страны. Поэтому каждый автолюбитель и автолюбительница должны уметь управлять автомобилем в условиях полного «бездорожья» на дорогах. Помните, что даже небольшая лужа на дороге может оказаться глубокой промоиной.  Будьте внимательны.

Как объехать ямы на дорогах.

  • Ямы  и препятствия на дороге нужно переезжать под острым углом, если позволяет интенсивность движения и ПДД. Если же нет, то
  • Перед ямой нужно притормозить. Но только перед ямой, а не в самой яме.  Иначе, пружинные элементы подвески могут «сыграть», в результате чего пострадает не только подвеска и колеса, но и кузов.  Но, что если, яма настигла нас незаметно и внезапно, а вовремя затормозить не удалось?
  • Въезжая в яму на скорости нужно резко выжать газ и сразу же его отпустить. Это поможет машине приподнять переднюю часть и уменьшить силу удара.
  • Если уже нет времени притормозить и объехать яму, и она пришлась на одну сторону автомобиля, выверните руль в сторону ямы, а затем резко в другую сторону, это поможет перераспределить вес авто и уменьшить площадь взаимодействия колес и ямы.
  • В лужи нужно въезжать аккуратно, на небольшой скорости. Нельзя быть до конца уверенным, что это просто лужа, а не  путь к ядру земного шара.
  • Если вы все же получили ощутимый удар от попадания колес в яму, не поленитесь включить «аварийку» и остановиться. Выйдете из машины и внимательно осмотрите колеса. Не спущены? Диски не погнуты и не треснуты? На резине нет «шишек»? Тогда, считайте, что вам повезло и продолжайте путь. А если нет, то доставайте запаску.

Аквапланирование

Раз уж речь пошла о лужах, нельзя забывать и об аквапланировании. Даже совсем небольшая лужа может сыграть с вами злую шутку. При заезде автомобиля на средней или высокой скорости в воду, сцепление колес с дорогой снижается или вообще теряется, автомобиль скользит, как серфинг по волне, и становится плохо управляем. Особенно опасно «частичное аквапланирование», когда лишь одна сторона автомобиля подвергается данному эффекту. Не совершайте резких поворотов руля при заезде в лужу на скорости. Удерживайте его прямо. Не притормаживайте. Не стоит также забывать, что зимние шины рассчитаны на передвижение по льду, снегу и асфальту, но никак не по лужам. Будьте осторожны. Дороги по-прежнему скользкие. И еще. Помните, что при выезде из глубокой лужи вы намочили тормозные колодки. Эффективность торможения заметно снизится и будет таковой до тех пор, пока колодки не просохнут.

Опять скользкие дороги?!

Солнышко пригрело и высушило дороги. Водители расслабились, нет больше снега и грязи на дорогах. Но не стоит забыть, что первые солнечные лучи не способны высушить сразу все дорожное покрытие. Затененные участки, дороги на продуваемой открытой местности, а также места с повышенной влажностью, вблизи водоемов, могут все ещё оставаться покрытыми корочкой льда и быть очень скользкими.

Человеческий фактор или осторожно дачники!

человеческий фактор

С приходом весны,  появляются первые посевы на грядках, а с ними и «дачники» на автомобилях, мопедах и велосипедах. Помните:  дачники — это зачастую  люди пенсионного возраста, с плохим зрением, пониженной скоростью реакции, устаревшим транспортным средством, и утерянными  за зиму навыками вождения. Такие дачники редко садятся  за руль. Как правило, их манера вождения совершенно непредсказуема.

Также стоит опасаться машин с иногородними и иностранными номерами. Водители в них могут быть опытными, но плохо ориентироваться в вашем городе. Наличие множества ям, и отсутствие знаков и дорожной разметки очень отвлекает их внимание.

Как правило, в весенний период на дорогах становится заметно больше участников движения, что требует повышенного внимания со стороны водителя.

Аккумулятор сел

аккумулятор-сел

Все морозные дни зимы водители, как шаманы с  бубнами, танцевали ритуальные танцы вокруг машин с разряженными аккумуляторами. Да, морозы  во многом уравнивают шансы завести авто  водителя «мерседеса» и водителя «копейки».  Но вот пришла весна, и теперь эта проблема не актуальна? Или все же актуальна? Ответ — да, если вы долгое время не заводили свое авто.

Чаще всего причиной «дохлости» аккумулятора является банальный саморазряд при длительном простое. Нужно зарядить аккумулятор, и  проблема отпадет до следующих заморозков.

Также причиной проблемного запуска двигателя могут послужить окисленные, (заржавевшие) клеммы аккумулятора. Достаточно почистить клеммы и неисправность будет устранена.

Если вы дочитали статью до конца, значит вы сознательный, но не опытный водитель и вам будет интересна и эта статья И заносит меня…..или как  выжить на зимней дороге.

На этом все!

Ни  гвоздя, вам,  ни жезла вам на дороге! Буду рада вашим критическим замечанием, дополнениям и комментариям. До встречи!

This entry was posted in Автоледи. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>