Как выбрать машину

как выбрать машинуКак выбрать машину? Рано или поздно, каждая автолюбительница сталкивается с проблемой выбора автомобиля. Как сделать это правильно? На что обратить внимание при выборе авто? Постараемся найти ответы в нашей статье.

Конечно, каждая дама в первую очередь смотрит на дизайн авто. И это правильная позиция. Автомобиль, в первую очередь, должен нравиться. Только тогда вы будете получать удовольствие от вождения. Но кроме внешнего вида, существует масса существенных нюансов, на которые следует обратить внимание.  Итак, начнем.

Для чего вам автомобиль?

Постарайтесь четко определиться, для чего вам нужна машина: для бизнеса, для семьи, для себя, для имиджа или, может быть, для скоростной и драйвовой езды.

Когда вы ответите на этот вопрос, вам будет легче дать ответ на следующий вопрос.

Размер автомобиля

В зависимости от назначения, варьируется и размер автомобиля. От мини до полноразмерного внедорожника.

Но будьте осторожны при выборе размера. Автомобиль, который созерцаешь и оцениваешь снаружи, не всегда комфортен и вместителен внутри. Тут, как с одеждой, все нужно примерять на себя.

Экономичность.

Даже если вы очень богаты, экономия топлива,  в любом случае, не помешает.

Конечно, чем больше автомобиль, тем больший расход топлива он «тянет за собой». Но есть способы сэкономить даже в таком случае.

Существует два вида двигателей бензиновый и дизельный. Бензин и качественное дизельное топливо стоит одинаково. В чем разница?

Бензиновый двигатель расходует больше топлива, при равной с дизелем мощности, но при этом машина «на бензине» значительно дешевле стоит.

Дизельный двигатель изначально стоит дороже, но он существенно экономит топливо. Срок эксплуатации, а значит и надежность, дизельного двигателя выше, чем бензинового. Но и ремонт, в случае поломки, обойдется дороже. Также существует некоторые нюансы зимней эксплуатации дизеля. Дизельное топливо имеет свойство загустевать при низкой температуре, поэтому студеной зимой приходится часто сталкиваться с этой проблемой и качество топлива здесь особенно критично. В последнее время именно из-за экономичности дизельных авто они становятся очень популярны.

Также существуют некоторые особенности управления автомобилями на разных видах топлива, связанные с различиями в динамике работы двигателя бензинового и дизельного авто. Но, ко всему можно привыкнуть.

Конечно, есть возможность полностью отказаться от топлива и сесть за руль электромобиля. Но, к сожалению, в ближайшее время эксплуатация таких авто в наших условиях не будет лишена множества проблем и неудобств.

Кузов.

В современном мире и в реалиях наших дорог качество кузова имеет немаловажное значение. Толщина и качество лакокрасочного покрытия кузова вашего авто, особенно зимой, на хорошо «подсоленных» дорогах, играет решающее значение для определения долговечности будущей эксплуатации.

Современные автопроизводители часто экономят на толщине кузова. А это немаловажный и,  может даже, решающий фактор при эксплуатации автомобиля. Почему?

Во-первых, это ваша безопасность. Чем больше масса автомобиля, чем толще  его силовые элементы, тем безопаснее будет для вас момент аварии.

Во-вторых, это ваши деньги. На тонком «жестяном» автомобиле легко появляются вмятины, а затем и ржавчина. А ржавчина, в свою очередь, легко преобразуется в дырки на кузове.

Клиренс.

В условиях отечественных дорог,  высота клиренса, (просвета между самой низкой точкой днища автомобиля и дорогой),  играет немаловажное значение, как за городом, так и в городе.

Высокий клиренс повышает уровень проходимости вашего автомобиля, снижает вероятность механического повреждения элементов подвески и поддона двигателя.

Ходовая часть автомобиля и подвеска.

И, возвращаясь к теме наших дорог, следует обратить внимание  на ходовые параметры вашего будущего авто. Согласитесь, никому не хочется, ездить в своем любимом авто, как «лягушонка в коробчонке» из известной всем сказки.  Но, смотря правде в глаза, со сказочных времен Василисы Премудрой и Ивана Царевича, качество дорог в нашей стране, мало изменилось. Поэтому, подвеска должна быть мягкой и упругой, а детали ходовой части авто – надежными.

Багажник.

В зависимости от назначения автомобиля, следует рассмотреть необходимую вам вместительность багажника. Но места в багажнике не бывает мало, а вот недостаток этого места иногда очень ощущается.

Внутреннее оснащение салона.

Обратите внимание на внутреннюю обшивку салона и  качество пластика внутри. Не стесняйтесь поковырять ноготком пластик, надавить пальцем на «критичные места».  Таким «критичным местом» может быть, например, пластик на двери близ стекла. Если пластик «гуляет», скрипит и шатается от вашего надавливания, представьте, как будет тарахтеть машина при езде по ямам и ухабам.

Механика или автомат.

Это отдельная и животрепещущая тема, которую можно приравнять лишь к вечному философскому спору: « Что первично — курица или яйцо?»

В чем основное отличие классического автомата от механической трансмиссии?

Механическая коробка передач более надежна (в силу простоты конструкции) и экономична по расходу топлива. Автоматическая коробка передач делает управление авто более легким и комфортным, особенно в бесконечных городских пробках. Но ее ремонт и обслуживание будут на порядок дороже.

А теперь поподробнее о разновидностях автоматической трансмиссии.

Не вдаваясь в технические детали, все автоматические коробки передач можно разделить на «классические», где управление сцеплением и переключением передач осуществляется через систему хитроумных гидравлических механизмов под управлением электроники.

Вариаторного типа, где переключаются не пары тех или иных шестеренок в коробке, а для изменения скорости используются два вала конической формы, соединенные приводным ремнем.

Роботизированные коробки, которые работают по принципу механической — выжать сцепление и переключить передачу, но делает эти операции за вас серводвигатель под управлением электроники.

Также есть роботизированные коробки с одним и двумя дисками сцепления, что делает переключения более плавными и быстрыми, и масса других вариаций и разновидностей.

Стоит помнить одно. Чем более сложная система, тем менее она надежна и более дорога в ремонте и обслуживании. Но все имеет свою цену. За комфорт надо платить.

И, в завершении, несколько слов о новомодных возможностях  для комплектации авто и непонятных аббревиатурах.

ABS – антиблокировочная система. Она разблокирует колеса при их блокировке при резком торможении. Это позволяет автомобилю не уйти в юз, особенно на мокром или скользком дорожном покрытии. Основная задача ABS позволять водителю маневрировать при торможении. Помните, что на сухой дороге при включенной системе ABS  тормозной путь существенно увеличивается.

EBD —  система электронного распределения тормозных усилий. EBD помогает сохранять направление движения при неоднородном покрытии под колесами. Система контролирует силу торможения каждого колеса. К примеру, если два колеса находятся на асфальте, а два  на льду, то при торможении в юз сорвутся колеса на льду, и вот только их ЕБД и будет разблокировать.

TRC (TRanraction control)- система, которая контролирует пробуксовку колес и производит необходимые действия при сложившейся ситуации.

Brake assistant – система динамического контроля над торможением. Эта система постоянно контролирует скорость приведения в движение педали тормоза. В случае необходимости экстренного торможения  Brake assistant автоматически создаст максимальное давление в тормозном приводе, вплоть до срабатывания АBS.

ESP (ESC) а также VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac- разные названия и модификации системы курсовой устойчивости. Основная задача ESP-  помочь водителю бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и «газом», но и притормаживанием одного или нескольких колес.  Например, если машину сносит передней осью, то система притормозит внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, тем самым придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе же всех четырех колес ESP вычислит, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система понижает обороты двигателя, как бы водитель ни давил на «газ».

This entry was posted in Автоледи. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>