«Сливы» по Overwatch 2, которые произошли накануне BlizzCon 2019, оказались правдивы, так что анонс во время церемонии открытия ни для кого сюрпризом не стал. А вот то, что именно Blizzard показала и рассказала о сиквеле, удивило многих.

Сперва посмотрим, что нового появится в Overwatch:— PvE-контент. Сюжетные кооперативные миссии, ориентированные на историю, и «миссии героев», сосредоточенные непосредственно «на игровом процессе и высокой реиграбельности» (рискнём предположить, что подразумевается «на гринде»). В первом режиме появятся предметы — фактически дополнительные способности, которые можно будет менять; во втором — прокачка персонажей и таланты, сильно влияющие на геймплей. Все эти нововведения никак не коснутся PvP-составляющей игры.— Новые стандартные облики для всех героев и, скорее всего, ещё больше скинов.— Обновлённая графика и переделанная лицевая анимация. Такие доработки улучшат качество катсцен, которые теперь будут на игровом движке. Эти же улучшения принесут особые погодные эффекты и динамическое окружение. Словом, в сюжетных миссиях всё будет сверкать и взрываться, словно в какой-нибудь Call of Duty, превращая бои с ботами в аттракцион.

Предметы, доступные в сюжетных миссиях, будут различаться не только функционалом, но и качеством— Новые герои, притом сразу несколько. Из известных —  Соджорн (Sojourn) родом из Канады, которую игроки могли видеть ещё во время события «Предчувствие бури». Разработчики утверждают, что этот персонаж очень важен для истории Overwatch, поэтому она появится именно с релизом второй части, не раньше.— Новый PvP-режим — Push (Натиск). Чем-то похож на перетягивание каната. Побеждает та команда, что сможет протолкать свой груз дальше в зону противника. — Новые карты. Среди них точно будут Торонто, Рио-де-Жанейро, Гётеборг и Монте-Карло. Скорее всего, большинство из них будут предназначены как раз для нового режима.

Анонс продолжения не означает, что поддержка первой части сейчас же прекратится, хотя, разумеется, объёмы и частота обновлений уменьшатся. Тем не менее до конца этого года должен появиться новый герой, и это, предположительно, будет Эхо

Почему кто-то недоволен?

Разработчики заявляют, что Overwatch 2 — переосмысление понятия «сиквел». По их словам, цифра 2 в названии означает, что в игру будет добавлено столько контента, что это уже просто не тянет на обычное дополнение. Но есть одна маленькая деталь: из перечисленных выше нововведений только первые два будут эксклюзивными для сиквела. Более того, у обеих игр будет один и тот же клиент, а обладатели оригинальной Overwatch просто не смогут получить часть контента.

Знаете, как такой формат называла сама Blizzard до BlizzCon 2019 и продолжает называть вся индустрия до сих пор? Аддон. Дополнение. Крупное обновление со сменой первой цифры в версии. Но не сиквел.Представьте, что каждый серьёзный патч для Dota 2CS:GO или другой крупной игры-сервиса выдавали бы за новую часть. Как-то нелепо, не правда ли? Вспомните, как развивалась и продолжает развиваться World of Warcraft. Крупные сюжетные дополнения, новые механики и улучшения графики — всё то же самое. Может, не всё сразу, но результат тот же.

Если у вас есть первая часть серии, то прогресс и вся косметика перенесутся в сиквелСообщество отреагировало неоднозначно. Почти ни у кого нет возражений относительно наполнения сиквела — все нововведения встречают тепло. Сюжет наконец-то начнёт полноценно развиваться не только в короткометражках и комиксах, но и в самой игре, а любители соревновательной составляющей получат сразу несколько новых героев и режим, который пока что кажется крайне любопытным.Проблема именно со словом «сиквел» и цифрой 2. Очень похоже, что за пачку мультиплеерных обновлений и сюжетный режим студия попросит заплатить, как за полноценный ААА-тайтл. $60 за гринд-режим (прокачка и таланты не отменяют суть) и набор миссий. И хоть про цену и модель распространения разработчики пока что ничего не сказали, опасения всё равно есть.

Сейчас в Overwatch раз в год проводится ивент с сюжетными заданиями. И, честно говоря, они довольно посредственны — ничего, кроме стрельбы по туповатым болванчикам, в них нет. Если формула не изменится, у Overwatch 2 явно будут проблемы

Зачем делать именно так?

В одном из интервью Джефф Каплан заявил, что ему пришлось убеждать руководство в необходимости слияния обеих частей. Возможно, увидев, что прибыль непосредственно от самой игры падает, верхушка Blizzard и потребовала выпустить сиквел. С обнулением всего прогресса, чётким разделением обеих игр, «убийством» первой части и поддержкой только продолжения. Давние утечки насчёт того, что влияние руководства Activision на Blizzard в последнюю пару лет сильно возросло, только подтверждают эти предположения.

В новом режиме Push не будет ничьей, и это чуть ли не основная его идея. Она возникла, когда на киберспортивной сцене появилась необходимость разбавить карты, играющиеся для определения победителя в случае паритетаНо не стоит забывать, что у проекта есть и огромная киберспортивная сцена — Overwatch League, которая приносит многомиллионную прибыль. Хотя многие игроки просят развивать сюжет и рассказывать истории, немаленькой группе фанатов куда интереснее именно соревновательная часть. Только представьте, какая буря поднялась бы, если б им пытались за деньги впарить ещё недавно бесплатные обновления!

Превью Overwatch 2. Странный аддон

Пока кажется, будто Blizzard пытается усидеть на двух стульях: и денег заработать, и сохранить репутацию, угодив фанатам. Получается с переменным успехом. Как бы то ни было, у проекта ещё даже нет даты релиза, так что нам остаётся ждать следующего BlizzCon, когда об аддоне со странным названием будет известно больше.